08-11-2018 02:32

Как купить велосипед «чайнику»

Если вы раньше лишь изредка катались на велосипеде, а сейчас решили обзавестись собственным, скорее всего, знаете только то, что он двухколесный, у него есть педали, цепь, тормоза и переключатели скоростей. Так оно и есть, но все это совершенно разное, и если раньше вы могли оценить велосипед по нескольким часам эксплуатации, то после покупки собственного «коня» будете иметь с ним дело постоянно. Велосипеды FORWARD  выбор и покупка

Как отрегулировать на велосипеде скорость в 2018 годуВам будет интересно:Как отрегулировать на велосипеде скорость в 2018 году

Часто, не осознавая, насколько для вас в процессе эксплуатации велосипеда будет важным то, какие на нем переключатели скоростей, тормоза, покрышки, высота рамы, вы очень скоро после покупки задумаетесь, а неплохо было бы купить другой велосипед. Идея часто правильная, но она обернется для вас финансовыми потерями, которые могут оказаться настолько существенными, что придется довольствоваться тем, что есть, а о новом велосипеде только мечтать. 

Для многих важной в выборе велосипеда будет его цена. Самые доступные по цене новые велосипеды в народе прозвали «ашанбайками» (по названию одной из торговых сетей, в которых продаются такие велосипеды). Новенькие велосипеды Forward можно купить всего за 5000 - 10000 рублей, причем некоторые модели не только с передней амортизационной вилкой, но и задней, на что ведутся многие покупатели.  По факту вы должны понимать, что чем дешевле велосипед, тем хуже его качество, и на вашем новом велосипеде за 3000 рублей постоянно что-то будет скрипеть, ломаться, а переключатели требовать постоянной настройки. Это не значит, что не нужно покупать такой велосипед, это значит, что вы должны быть готовы к его невысокому качеству. 

Есть люди, которые при виде «ашанбайка» впадают в истерику и всячески потешаются. Не нужно на них обращать внимания. Если вы не собираетесь кататься вниз по ступенькам, показывать трюки или устраивать гонки при спуске с горки, если ваше катание ограничивается спокойной ездой по городским дорогам, ничего страшного с вашим дешевым велосипедом не произойдет, и он не развалится в пути. Но, как уже было сказано, такой велосипед потребует постоянных настроек. 

В конце концов, во многих пунктах проката сплошь одни «ашанбайки». Не будут же владельцы проката покупать велосипеды, которые через год придут в негодность или станут причиной частых травм клиентов. 

А вот если вы хотите показывать класс, лихо гасая по ступенькам, набирая скорость под сотку или выполняя разнообразные прыжки, то покупка «ашанбайка» не только глупая, но и опасная для здоровья и жизни идея. 

Если финансы не позволяют вам купить что-то другое, нежели «ашанбайк», а очень хочется – покупайте, только понимайте, что велосипеды такие же разные, как и автомобили, и если вы купили «Жигули», не нужно водить, словно вы за рулем «Феррари» или «Хаммера», и все будет нормально. Не отлично, и может даже не хорошо, но вполне нормально. 

Описывать навесное оборудование на «ашанбайках» нет особого смысла, так как оно все одинаковое – все самого начального уровня. 

Если говорить более широко, а не только про самые дешевые велосипеды, то перед покупкой определитесь, какой стиль езды вы будете в основном практиковать и где кататься – в городе, за городом, на хорошей асфальтовой трассе или на грунтовых дорогах. Потому что, например, если основные ваши пути будут пролегать по городским улицам, вам не нужен двухподвесный велосипед – он может выглядеть эффектно, но на этом его преимущества при городской езде заканчиваются. 

Учтите, что даже на велосипедах известных марок может стоять навесное оборудование начального или среднего уровня, и если вы хотите «покруче», то лучше сразу выбирайте нужный вариант, чем потом докупать и менять. Чувствуется ли разница между переключателем скоростей начального и более высокого уровня? Еще как чувствуется. 

Также обратите внимание на размер рамы велосипеда. Каждая модель может иметь несколько модификаций по размеру рамы, чтобы люди разного роста выбрали удобный для себя вариант. Если вы купите велосипед с рамой не по росту, будете испытывать дискомфорт или из-за слишком низкой, или из-за слишком высокой посадки. Отчасти это можно отрегулировать высотой седла, но все равно, лучше сразу выбрать раму под себя. 

В идеале вам не помешает тест-драйв разных моделей – дешевых, более дорогих, одно и двухподвесных (а может вам больше понравится с жесткой вилкой – шоссейный велосипед или городской круизер), с разными по уровню переключателями скоростей, разным размером колес и т.п. Сделать это можно, например, беря на прокат каждый раз разные модели, или может в каком-то магазине разрешают протестировать хотя бы на ограниченной площадке. Так вы более наглядно поймете, чем отличается один велосипед от другого, и какой вам больше подходит с учетом, в том числе, финансовой возможности.

Видео по теме

Источник