Путь Новицкого Леонида начался в Челябинской области, в небольшом городке Коркино. Родился 1 июля 1968 года. Помимо гонок, занимается бизнесом. Первоначально занимался перепродажей, а после и производством. В автобиографии рассказывает, как ему тяжело было накопить капитал. Накопление капитала происходило в 90-е годы.
На заре спортивной карьеры
В 2002 году Леонид решил попробовать себя штурманом на гонках в Белоруссии. Сразу после окончания гонки он стал одержим скоростью. Уже через год Леонид Борисович поднял над головой кубок победителя республики Белоруссии по джип-триалу. По сути, это гонки на джипах на закрытой и пересеченной местности. Препятствия могут быть как искусственными, так и природными. В 2005 году в команду к Леониду примкнул Тюпенкин Олег. Он стал его штурманом. С ним они бок о бок провели еще много лет. В этом же году экипаж ждал триумф - они стали обладателями Кубка России. Это означало, что пришло время подготовки к зарубежным турнирам.
Начало международной карьерыт
Вам будет интересно:Что такое скоростной спуск на коньках
В конце 2005 года Новицкий Леонид Борисович выступал по ралли-рейдам в ОАЭ. Новицкий рассказывал об этой гонке, о получении опыта через серьезнейшие мучения. Юрий и Олег застревали в песочных ловушках, расположенных между дюнами, выбирались оттуда часами в страшнейшую жару в месте, где нет и намека на тень. Они не знали, как ехать между дюн, какие препятствия их ожидают. Они просто ехали «через боль», получив при этом целую гору опыта. В конце концов, они приехали к финишу, и не могли поверить своему счастью. Плюс ко всему, они добились хорошего результата, приехали восьмыми. Из этой истории видна сила характеров Олега и Юрия.
Карьера Леонида Борисовича только начиналась. Через год он в составе итальянской команды Tecnosport на «Дакаре-2006» финишировал на 25-м месте. Это был успех, так как лучше его в команде никто не выступил.
В 2007 году гонщик снова участвовал в ралли «Дакар». Он улучшил прошлогодний результат и занял 20-е место. 2007 год стал для Леонида Борисовича сверх удачным, позже он стал чемпионом по ралли-рейдам.
Через год российский экипаж получил предложение выступить за немецкую команду BMW X –raid. От таких предложений не отказываются. На ралли «Дакар» 2009 года Леонид показал восьмой результат.
Страшная авария
01.05.2009 года прославленный экипаж попал в аварию. Это произошло в Тунисе. Леонид и Олег исполняли роль «открывашки». То есть, первыми ехали по трассе. Это означало некоторые сложности. Не было следов, по которым можно ехать.
Примерно через 10 минут автомобиль на огромной скорости вылетел с трассы. Он несколько раз перевернулся, из-за чего оба члена экипажа получили серьезнейшие травмы. Как заявил Леонид, ответственность за аварию лежит полностью на нем. В процессе аварии Новицкому Леониду раздробило кисть, а Тюпенкину Олегу оторвало руку. Их сразу же доставили в больницу Туниса.
Медицина в африканской стране не на высшем уровне, поэтому через три дня за ними прилетел медицинский экипаж и забрал их в Германию несмотря на то, что у членов экипажа не было визы. Говорят, этот вопрос решали напрямую с Ангелой Меркель. В Германии экипажу оказали квалифицированную помощь. Тюпенкину Олегу пришили руку и восстановили в ней кровообращение. Но, к сожалению, из-за отмерших нервных окончаний рука не смогла больше функционировать.
Долечивался Леонид в Москве. После восстановления встал вопрос, будет ли Леонид продолжать карьеру? Помимо физических травм, Леонид получил сильную психологическую травму. Первоначально он не мог ездить даже на пассажирском сиденье. Но постепенно Леонид Новицкий смог перебороть себя и продолжить карьеру в ралли.
Очевидно, что Олег Тюпенкин больше не мог быть штурманом Юрия. Его заменил Андрес Шульц.
Венец карьеры
Дебют этого экипажа состоялся в 2009 году. И сразу же партнеры завоевали призы, что, конечно же, стало колоссальным успехом. После этого Леонид произнес: «Дважды побеждает тот, кто побеждает самого себя».
Через год Леонид с Андресом показали 11-й результат. Но еще и стали первыми в мире по ралли-рейдам. Леонид является первым российским пилотом, добившимся этого результата.
В 2011 году экипаж добился многих спортивных успехов. Они сохранили Кубок Мира у себя. Казалось бы, лучше некуда, но самым удачным годом в карьере, стал все-таки 2012 год.
А в ралли «Дакар» 2012 года Новицкий Леонид показал прекрасное время на первом этапе гонки и единолично занял 1-е место марафона. Это наивысшее достижение среди российских гонщиков.
Чудесное возвращение
Стоит отметить еще один увлекательный факт. В 2012 году на этапе ралли «Дакар» в Марокко Новицкий Леонид с Тюпенкиным Олегом снова объединились. Дуэт снова порадовал поклонников ралли своим выступление. По итогам изнурительной гонки они заняли 2-е место. Прекраснейший результат, учитывая уровень оппозиции.
Вот такой получилась карьера гонщика Новицкого Леонида. Среди болельщиков у Леонида имеется прозвище, которым можно гордиться – Император пустыни, полученное за любовь к африканской местности. У Леонида были очень сложные моменты в карьере, с которыми он справился благодаря мощнейшему стержню. Благодаря ему же Новицкий Леонид в ралли продолжил выступать после страшной аварии.