5 октября 2014 года на гонках «Формулы-1» произошла трагедия, унесшая жизнь молодого гонщика Жюля Бьянки. Соревнования происходили в плохих погодных условиях, и именно это послужило причиной аварии, с последствиями которой французский автогонщик боролся на протяжении долгих 9 месяцев… и, к сожалению, проиграл.
Биография: семья, начало карьеры
Жюль Бьянки родился на юге Франции, в г. Ницце, 3 августа 1989 года. В своей семье он был не единственным гонщиком. Его дед Мауро Бьянки – известный автогонщик и трижды чемпион мира в классе GT, а Люсьен, брат Мауро, 19 раз принимал участие в стартах «Формулы-1» с 1959 по 1968 год. Если прибавить к этому то, что отец Жюля Бьянки Филипп владел собственным картодромом, на котором молодой человек мог тренироваться беспрепятственно, то ясно, что его судьба была предрешена заранее. Он с детства мечтал о скорости, адреналине и машинах. Практически с первых своих соревнований Жюль Бьянки заявил о себе во весь голос. Участвуя в составе российской команды Marussia, он заработал очки, которые до этого не смогли заработать другие пилоты, и поднял свою команду на призовое место.
Вам будет интересно:Мика Хаккинен: биография, фото, личная жизнь, награды автогонщика
Личная жизнь
Жизнь Жюля Бьянки была очень яркой, но короткой. То же самое можно сказать и о его личной жизни. Он был привлекательным молодым человеком, и девушки всегда уделяли ему много внимания. Последней его подругой была Камилла Маркета, их связывали довольно серьезные отношения, которые длились на протяжении нескольких лет и вполне могли привести к свадьбе. Но этому не суждено было сбыться. Все мечты о свадьбе, детях, семейных ужинах оборвала мокрая дорога Гран-при Японии.
Авария
На 46 круге остановили гонку «Формулы-1» 5 октября 2014 года. Причиной стала серьезная авария Жюля Бьянки. Кругом ранее болид немца Адриана Сутиля вылетел с трассы на том самом повороте и врезался в отбойник. Сам Адриан не пострадал и оставил кокпит несколькими минутами ранее, а вот ехавшему за ним Жюлю Бьянки повезло меньше – на скорости 126 км/ч он врезался в работавший на месте аварии эвакуатор и ударился головой о противовес.
На любительской съемке видно, что каркас болида практически полностью был уничтожен, а сила удара была такова, что болид Адриана, поднятый к тому времени в воздух, сорвался на землю.
Бригада медиков незамедлительно прибыла к месту аварии, и в течение нескольких минут Жюль Бьянки был доставлен в медицинский центр, где ему была сделана экстренная операция и удалена гематома головного мозга. К сожалению, проведя еще одно обследование, врачи сделали заключение, что у мужчины диффузное аксональное повреждение головного мозга. Позднее врачи скажут, что спасти Жюля может только чудо. В ноябре начавшего дышать самостоятельно гонщика перевезли из госпиталя в Мие, Япония, домой, во Францию, в госпиталь университетского центра в Ницце.
Жюль Бьянки боролся со смертью долгих 9 месяцев, но 17 июля 2015 года в больнице Ниццы его битва подошла к концу. Он не дожил до своего 26-летия всего две недели.
Родители поблагодарили весь персонал японской и французской клиник, в которых боролись за жизнь их сына, а также друзей и знакомых, которые переживали за него. Они сказали, что были готовы к такому исходу, но где-то в глубине души верили в чудо.
Похороны
Прощание с молодым автогонщиком проходило 21 июля 2015 года в Кафедральном соборе Святой Репарты. Проститься пришли все его друзья и коллеги.
Похороны Жюля Бьянки проходили на его родине - в Ницце. По его желанию прах был развеян над Средиземным морем.
Его смерть стала первой в истории «Формулы-1» с далекого 1994 года, когда на трассе погибли Айртон Сенна и Ролан Ратценберг.
Теперь самое время вспомнить, что еще в 1998 году бывший гонщик «Формулы-1», комментатор британского телевидения Мартин Брандл, сказал слова, оказавшиеся пророческими по отношению к Жюлю Бьянки:
Меня всегда ужасает, когда они выводят трактор John Deere на трассу. Если один болид появился в том месте, то и все болиды могут. Однажды кто-нибудь окажется под этим трактором, и это очень меня пугает. В Венгрии они вообще вывели на трассу гигантские погрузчики JCB, я даже не знаю, под чем страшнее оказаться.
За долгие 16 лет никто так и не отреагировал на эти слова, а тяжелая техника по-прежнему продолжала выходить на трассу во время соревнований. FIA нужна была зрелищность, и федерация ее получила – ценой жизни молодого автогонщика.
Для родственников Жюля многое осталось непонятным в той аварии, и они не оставляют надежды когда-нибудь найти ответы на все свои вопросы. Почему не сменили комплект шин, который был предназначен для езды по сухой дороге, если был сильнейший ливень? Почему не приостановили гонки на время работы на трассе тяжелой техники? Почему FIA выступает судьей в расследовании этой аварии, если она должна быть соучастницей? Так много "почему"... А "Маруся", как и в случае с погибшей автогонщицей Марией де Вильотой, опять выйдет сухой из воды.
Всегда молодой, как на фото, Жюль Бьянки останется таким в памяти тысячи людей. Гонщик выступал в «Формуле-1» под номером 17. Этот номер выведен из обращения.