В двадцать первом веке, как и во все времена, происходит молниеносное развитие и преобразование различных видов спорта, а уж тем более подвижных техник игр. С появлением таких типов соревнований предоставляется уникальная возможность развития и совершенствования своих навыков в другом направлении. Ведь благодаря этим техникам игр человек может найти себе занятие и испытать свои силы в совершенно ином виде спорта или показать свои умения и попытать удачу в подвижных состязаниях. С возникновением новых спортивных занятий возникают и самые разнообразные техники проведения их. Например, всего одна такая игра может иметь несколько десятков различных методов (техник), благодаря которым вы сможете в конечном счете прийти к победе.
Вам будет интересно:История гандбола: возникновение, описание игры, техника
Подвижные состязания, по статистике, вызывают наибольший интерес у детей. Рассмотрим положительные и отрицательные черты проведения спортивных соревнований.
Достоинства подвижных игр для детей
Вам будет интересно:Техника подачи мяча в волейболе: виды, правила подачи, основные ошибки, описание и правила игры
Но так как у всего есть минусы, то рассмотрим основные недостатки спортивных занятий.
Недостатки техники проведения подвижных игр для детей
Самый часто встречаемый и распространенный недостаток спортивных занятий - это, несомненно, травматизм. Абсолютно все подвижные игры несут в себе такую опасность, существуют различия лишь в степени и вероятности ее возникновения. Ведь во время таких занятий появляется азарт, рвение к победе и нередко можно получить какую-либо травму или подвергнуть ей окружающих. Поэтому во время подобных забав необходимо ознакомиться хотя бы с самими элементарными и базовыми правилами безопасности.
Данный недостаток является, пожалуй, ключевым, и других недочетов, которые стоят примерно на таком же уровне, просто нет.
Классификация подвижных игр
Существуют несколько степеней классификации, постараемся рассмотреть основные, которые применяются наиболее часто для описания техники спортивных занятий.
Деление по характеру организации участников
- Некомандные. Говоря иными словами, каждый играет сам за себя единолично, в конечном счете определяется один победитель. Достоинством такой игры является то, что все усилия и помыслы игрока направлены на достижение определенной цели. В таких соревнованиях обычно не бывает сложных правил для понимания.
- Командные. Этот тип является полной противоположностью по сравнению с предыдущим. Ведь здесь важны не только личные интересы, а скорее, огромную роль играют цели всей команды, ведь на исход игры может повлиять каждый ее член. В случае неудачи одного может пострадать вся команда. Поэтому такие подвижные игры воспитывают в человеке способность работать в коллективе, что немаловажно и, вероятнее всего, может пригодиться ему в дальнейшем.
- Иногда происходит выделение еще одного типа, который получает название - единоличная игра, переходящая в командную. Суть ее в том, что каждый участник играет за себя, но в тоже время в любой момент может прийти на помощь любому из участников.
Разделение игр по уровню сложности
- Простые (не имеющие сложной техники).
- Сложные (игры, в которых нужно проявить инициативу, иногда даже рискнуть, делая непроверенный шаг и чаще всего логически подумать, прежде чем предпринять какие-либо действия).
Разделение техники игр по возрасту людей, которые в них участвуют
- Занятия для детей дошкольного возраста. Для них создаваются игры с наиболее простыми правилами и, скорее всего, будут проходить в команде, иметь не сопернический характер, а развлекательный.
- Занятия для детей школьного возраста, то есть от семи до восемнадцати лет. Эти игры будут отличаться повышенной сложностью. Особая подкатегория детей - это подростки от пятнадцати до восемнадцати лет - будет использовать правила, в которых предусмотрена максимальная сложность, и в девяносто пяти процентах случаев игры для детей школьного возраста будут носить состязательный характер, нежели развлекательный.
- Соревнования для взрослых людей. Как и в предыдущем случае, данные игры будут разграничены подкатегорией для людей от девятнадцати до сорока лет. Игры будут носить состязательный характер со сложными правилами, а для людей с сорока лет и выше они будут носить сугубо развлекательный характер и лишь изредка состязательный, по статистике менее, чем в десяти процентах случаев.
Игры, которые будут разделены по физическим качествам
Соревнования, в которых ведущую роль будет играть либо сила, либо выносливость. Также главную роль может играть скорость, ловкость или даже гибкость.
Категория соревнований по мету проведения
Здесь имеются в виду техники игр, которые проходят в совершенно разных объектах, например:
- в помещении;
- на улице;
- на снегу;
- на льду;
- в каком-либо водоеме и так далее.
В зависимости от того, для какого именно объекта рассматривается техника подвижной игры, будут предусмотрены особые правила ее проведения.
Теперь постараемся рассмотреть инструкцию по технике безопасности для подвижных занятий, так как для многих из них она важна и просто необходима.
Если вы принимаете участие в самом распространенном развлекательном занятии под названием "догонялки", то вам стоит ознакомиться с некоторыми правилами (инструкция по технике безопасности подвижных игр):
Игры с мячом. Если вы принимаете участие в таких спортивных занятиях, как вышибалы, волейбол, баскетбол, сифа или другие подобные игры, то постарайтесь не бросать мяч в голову другому человеку. Также не стоит переусердствовать и с силой броска в соперника, так как он может получить травму. Если пытаетесь отбить мяч, то делайте это аккуратно, а иначе существует риск перелома пальцев.
Эстафеты. Для такого вида соревнований имеются свои определенные правила. Например, нельзя выбегать на соседнюю дорожку, нужно перемещаться только по своей. Во избежание столкновения не пытайтесь сбить или всякими различными способами замедлить передвижение своего соперника, так как это может обернуться травмой для обоих.
Это были одни из самых основных требований по технике безопасности при подвижных играх.